14 января 2005г.
Индюк. Индюшка.

Гора Индюк (высота которого 859 м) располагается в двух километрах от
железнодорожной станции Индюк и железнодорожной остановочной платформы "1744 километр"
участка железной дороги Туапсе-Горячий Ключ как небольшой отрог (1,5 км) Главного Кавказского
хребта. Гора Индюк - это величественное сооружение, сложенное из вертикально вытянутых глыб
вулканических пород: липарит-дацитовых туфов и кварцевых порфиров и песчаника.
Выход на гору Индюк у нас планировался всего на два дня. К обеду мы были
уже в поселке. Через 1,5 часа разбивали лагерь на границе расположения снежного покрова. И
еще через час монтировали базовую станцию и вбивали первый крюк. Но как бы мы не спешили,
сумерки нас застали на вершине Индюка. Чарующий, в легкой розовой дымке закат и спуск в темноте.
Шипящий, жутко дымящий костер наконец разгорелся. Голодные. С утра мы ни
чего не ели. Некогда. В морозном воздухе разливается аромат нашего варева, затем чай с
травами. Сухие носки, спальник.
Утро. Туманное и промозглое. Капризный костер. Снимаем лагерь и совсем
снаряжением отправляемся на Индюшку. Склон Южный. Снега мало. Идти легко.
В районе Индюка во время войны проходила линия обороны и шли тяжелые бои.
На склоне в камнях находим старую ржавую гранату. Эхо войны. На вершине Индюшке памятник
павшим от трофейщиков.
Яркое солнце, пронзительно голубое небо, а на высоте примерно 500 метров
густая облачностью. Вид как с самолета. Море белоснежных облаков внизу и вершины как
острова. Скалы, пушистый стелящийся можжевельник, крючковатые сосны-альпинисты в щелях
и трещинах.
По гребню Индюшки вниз, а затем вверх. Идем с верхней и нижней
страховкой, на жумарах, с одновременной страховкой. Все по взрослому. В 5 часов укладываем
рюкзаки и по темноте входим в поселок. Приятная усталость. Горная дорога в свете фар. Все.
|